Учреждение принимает участие в областных и Всероссийских инновационных экспериментах:
До 2011 г. школа работала в рамках регионального эксперимента «Управление формированием ключевых компетенций школьников на основе системы «Электронный журнал, ЛСМ и ЛСМ-мониторинга». По результатам работы проводились семинары для руководителей школ города и области.
В 2010 г. школа стала муниципальной площадкой по теме «Создание системы духовно-нравственного воспитания в рамках концепции «Наша новая школа».
С 2013 г. учреждение работало в рамках муниципальной площадки по теме «Модель психолого-педагогического взаимодействия в рамках мониторинга предметных и метапредметных результатов при реализации ФГОС». Материалы по данной теме были представлены на VII Межрегиональном этапе XIV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в городе Ростове Ярославской области в декабре 2015 г. Проект МОУ СШ №9 вошёл в состав лучших проектов Ярмарки http://rostzentr.edu.yar.ru/mezhdunarodnaya_yarmarka_sotsialno_mi_67/vii_mezhregionalniy_etap_xiv_mezhduna_71.html
В 2014 г. школа успешно завершила работу в международном экологическом проекте в Рамках Программы развития ООН в России «Климатическая шкатулка», в рамках которого педагогический коллектив школы принял участие в разработке пособия для школьников и учителей «Изменение климата».
Наша школа прошла конкурсный отбор на присвоение статуса региональной инновационной площадки по теме "Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (проект)".
Проект предполагает разработку, апробацию и внедрение форм и методов образования и социализации обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих достижение образовательных результатов посредством:
-
разработки и реализации индивидуальных и групповых образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в инклюзивных классах
-
использования часов внеурочной деятельности как ресурса для достижения метапредметных результатов;
-
системы разработанных междисциплинарных интегрированных уроков, способствующих формированию у обучающихся с ОВЗ целостной картины мира и обеспечивающих практикоориентированные подходы в достижении предметных и метапредметных результатов;
-
использования групповой и парной форм работы и взаимного обучения на уроках в инклюзивных классах;
-
интеграции общего и дополнительного образования (за счет выстроенной системы образования «за пределами урока» в школе и ресурсов социальных партнеров).