Страница обновлена 21.02.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»

Страница обновлена 21.02.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»

08.06.2022

Заседание рабочей группы по введению обновленных ФГОС

08 июня 2022 г. состоялось заседание рабочей группы по введению обновленных ФГОС.

Тема заседания: «Разработка рабочих программ для 5 классов в соответствии с переходом на обновленный ФГОС».

Были рассмотрены вопросы:

1.       Особенности составления рабочих программ по предметам для общеобразовательных классов (5 класс). Этапы работы в Конструкторе рабочих программ.

2.       Особенности составления адаптированных рабочих программ для классов ОВЗ (5 классы).

24.04.2022

Муниципальный семинар «Формируем функциональную грамотность школьников»

   21 апреля в нашей школе состоялся муниципальный семинар «Формируем функциональную грамотность школьников». В семинаре участвовали 28 коллег из школ города и района. Педагоги нашей школы

  • Яковлева С В
  • Кукушкина Т И
  • Ганошина Ю А
  • Бессонова А В
  • Петровичева А С
  • Гордеева Т Н
  • Журавлева Л Н
  • Токарь С А 

поделились опытом работы по формированию читательской, математической, естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочное время. Координатор РИП в нашей школе Липатова Н. Е. рассказала об организации работы педагогического коллектива по функциональной грамотности. 

   Семинар получил положительные отзывы, высокую оценку гостей. 

   Выражаем благодарность всем участникам и организаторам семинара!

 

10.03.2022

Семинар-практикумпо теме «Формирование функциональной грамотности: теория и практика»

4 марта 2022 г. состоялся школьный семинар-практикумпо теме «Формирование функциональной грамотности: теория и практика». На семинаре педагоги делились опытом практического применения приемов формирования читательской, естественно-научной, математической грамотности. Особое внимание уделили использованию практико-ориентированных заданий. В ходе тренинга, работая в группах, педагоги проанализировали содержание учебников по разным предметам на наличие практико-ориентированных заданий, совместно разработали примеры таких заданий. Практико-ориентированные задания, как и технологии проектной задачи, продуктивного чтения являются эффективным приемом развития  функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

«Практико-ориентированные задания, направленные на формирование естественно-научной грамотности» (Кукушкина Т. И.)

«Проектная задача как способ формирования математической грамотности» (Ганошина Ю. А.)

«Практико-ориентированные задания на уроках математики» (Мирошниченко В.Н.)

«Практико-ориентированные задания на уроках английского языка» (Бессонова А. В.)

«Тренинг по составлению практико-ориентированных заданий» (Завьялова Е. В.)

15.02.2022

«Приемы формирования функциональной грамотности»

15 февраля 2022 г. состоялся школьный семинарпо теме «Приемы формирования функциональной грамотности». Цель семинара – повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся, практическому использованию приемов развития функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре были рассмотрены темы:

«Технология продуктивного чтения как способ формирования читательской грамотности» (Завьялова Е. В.)

«Практико-ориентированные задания, направленные на формирование функциональной грамотности» (Липатова Н. Е.)

«Алгоритм работы с банком заданий по функциональной грамотности» (Мирошниченко А. Е.)

Полезные ссылки для работы по развитию функциональной грамотности:

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov

https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov/istoriya-125-zadanii.pdf

https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov/biologiya-100-zadanii.pdf

Памятка по подготовке урока с использованием текста в режиме технологии продуктивного чтения

23.12.2021

«Практико-ориентированные задания как способ развития функциональной грамотности»

23 декабря 2021 г. состоялся школьный семинар-практикум по теме «Практико-ориентированные задания как способ развития функциональной грамотности». Цель семинара – повышение эффективности методической работы в школе, а также организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре были рассмотрены темы:

 «Функциональная грамотность школьников и способы ее формирования» (Липатова Н. Е.)

«Приемы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» (Гаврина С. А.)

«Использование практико-ориентированных заданий на уроках в начальной школе» (Петровичева А. С.).