Заседание рабочей группы по введению обновленных ФГОС
08 июня 2022 г. состоялось заседание рабочей группы по введению обновленных ФГОС.
Тема заседания: «Разработка рабочих программ для 5 классов в соответствии с переходом на обновленный ФГОС».
Были рассмотрены вопросы:
1. Особенности составления рабочих программ по предметам для общеобразовательных классов (5 класс). Этапы работы в Конструкторе рабочих программ.
2. Особенности составления адаптированных рабочих программ для классов ОВЗ (5 классы).
Муниципальный семинар «Формируем функциональную грамотность школьников»
21 апреля в нашей школе состоялся муниципальный семинар «Формируем функциональную грамотность школьников». В семинаре участвовали 28 коллег из школ города и района. Педагоги нашей школы
- Яковлева С В
- Кукушкина Т И
- Ганошина Ю А
- Бессонова А В
- Петровичева А С
- Гордеева Т Н
- Журавлева Л Н
- Токарь С А
поделились опытом работы по формированию читательской, математической, естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочное время. Координатор РИП в нашей школе Липатова Н. Е. рассказала об организации работы педагогического коллектива по функциональной грамотности.
Семинар получил положительные отзывы, высокую оценку гостей.
Выражаем благодарность всем участникам и организаторам семинара!
Семинар-практикумпо теме «Формирование функциональной грамотности: теория и практика»
4 марта 2022 г. состоялся школьный семинар-практикумпо теме «Формирование функциональной грамотности: теория и практика». На семинаре педагоги делились опытом практического применения приемов формирования читательской, естественно-научной, математической грамотности. Особое внимание уделили использованию практико-ориентированных заданий. В ходе тренинга, работая в группах, педагоги проанализировали содержание учебников по разным предметам на наличие практико-ориентированных заданий, совместно разработали примеры таких заданий. Практико-ориентированные задания, как и технологии проектной задачи, продуктивного чтения являются эффективным приемом развития функциональной грамотности обучающихся.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
«Практико-ориентированные задания, направленные на формирование естественно-научной грамотности» (Кукушкина Т. И.)
«Проектная задача как способ формирования математической грамотности» (Ганошина Ю. А.)
«Практико-ориентированные задания на уроках математики» (Мирошниченко В.Н.)
«Практико-ориентированные задания на уроках английского языка» (Бессонова А. В.)
«Тренинг по составлению практико-ориентированных заданий» (Завьялова Е. В.)
«Приемы формирования функциональной грамотности»
15 февраля 2022 г. состоялся школьный семинарпо теме «Приемы формирования функциональной грамотности». Цель семинара – повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся, практическому использованию приемов развития функциональной грамотности обучающихся.
На семинаре были рассмотрены темы:
«Технология продуктивного чтения как способ формирования читательской грамотности» (Завьялова Е. В.)
«Практико-ориентированные задания, направленные на формирование функциональной грамотности» (Липатова Н. Е.)
«Алгоритм работы с банком заданий по функциональной грамотности» (Мирошниченко А. Е.)
Полезные ссылки для работы по развитию функциональной грамотности:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov
https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov/istoriya-125-zadanii.pdf
https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov/biologiya-100-zadanii.pdf
Памятка по подготовке урока с использованием текста в режиме технологии продуктивного чтения
«Практико-ориентированные задания как способ развития функциональной грамотности»
23 декабря 2021 г. состоялся школьный семинар-практикум по теме «Практико-ориентированные задания как способ развития функциональной грамотности». Цель семинара – повышение эффективности методической работы в школе, а также организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.
На семинаре были рассмотрены темы:
«Функциональная грамотность школьников и способы ее формирования» (Липатова Н. Е.)
«Приемы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» (Гаврина С. А.)
«Использование практико-ориентированных заданий на уроках в начальной школе» (Петровичева А. С.).