Ежеквартальные отчеты о реализации инновационного проекта
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
II квартал 2020 года
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
Апрель 2020 года |
Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса |
Созданы безопасные условия учебного процесса в период пандемии: педагогические работники переведены на удалённый режим работы; обучающиеся переведены на дистанционное обучение |
.
|
Апрель |
Мероприятие 2: Создание на сайте школы раздела «Дистанционное обучение» |
На сайте школы создан раздел «Дистанционное обучение» для организации образовательного процесса в период коронавируса |
|
|
2. |
Июнь 2020 |
Мероприятие 3. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки по итогам учебного года через эффективный контракт |
|
|
II блок. Социально-психологический |
||||
3. |
Апрель-май 2020 |
Задача: Психологическое просвещение. Мероприятие 1. Реализация психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении. |
В программы социально-психологической службы внесено дополнение: создан блок «Учимся жить в условиях пандемии». Педагоги-психологи проводят индивидуальные онлайн-занятия для детей с ОВЗ и их родителей для снятия стресса и решения психологических проблем в дистанционном обучении детей с ОВЗ (по мере необходимости и потребности) |
|
Мероприятие 2. Проведение дистанционного родительского собрания «Особенности прохождения итоговой государственной аттестации обучающихся с ОВЗ в условиях пандемии». |
Родители обучающихся с ОВЗ были ознакомлены с нормативными документами: письмо Правительства РФ № 842 от 10.06.2020, Письмо Департамента образования Ярославской области «Об обеспечении единых подходов к завершению обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/2020 учебном году» .Родителям были даны разъяснения по поводу государственной итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ. |
|
||
4. |
Май 2020 |
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей. |
В период пандемии правонарушений среди обучающихся не выявлено В период дистанционного обучения были выявлены обучающиеся с ОВЗ, не имеющие техническую возможность обучаться онлайн. Таким детям были предоставлены персональные компьютеры по региональной программе. Некоторым семьям были временно предоставлены ноутбуки из фонда школы. Детям, живущим в дальних сёлах, где нет возможности выйти в сеть Интернет, была организована доставка заданий с помощью школьного автобуса. С родителями обучающихся регулярно проводились профилактические беседы о необходимости создания условий обучающемуся для прохождения обучения в дистанционной форме. Всем детям была предоставлена возможность обучаться дистанционно. |
|
III блок Педагогический |
||||
11. |
апрель-май 2020 |
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР Мероприятие 1. Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ. |
В условиях пандемии классные руководители и учителя-предметники обращали особое внимание на успешную реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ. Педагогическими работниками школы были своевременно заполнены все разделы портфолио обучающегося, подведены итоги года. |
|
12. |
апрель - май 2020г. |
Мероприятие 2. Реализуются адаптированные рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК. |
Выполнение адаптированных рабочих программ за 2-е полугодие и за год составляет 100% |
|
13. |
Апрель |
Мероприятие 3. Творческой группой подготовлены материалы для участия в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2020 году (в соответствии с приказом Департамента образования ЯО от 14.04.2020 № 112/01-03). |
По итогам конкурса МОУ СШ № 9 заняла II место (приказ Департамента образования ЯО об итогах регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2020») |
|
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
14. |
Ежеквартально
Май 2020 г. |
Проведение итогового мониторинга успешности обучения в класс – группах и классах ОВЗ |
Справка о результатах итогового мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ (материалы находятся в разработке) |
|
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
I квартал 2020 года
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
Январь 2020 года |
Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса |
По периметру школы дополнительно установлены видеокамеры, продлён договор по обслуживанию домофона при входе в школу в рамках соблюдения охранного режима (во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте). |
.
|
2. |
Март |
Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам |
Наличие пандуса при входе в школу. Произведён косметический ремонт пандуса. |
|
3. |
1-й квартал 2020 года |
Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса. Мероприятие 1. Реализация средств Регионального Гранта на деятельность региональной инновационной площадки |
Представлен отчёт по использованию денежных средств областного гранта в 2019 году |
|
Мероприятие 2. Издание сборника методических материалов из опыта работы школы в рамках деятельности РИП «Инновационные механизмы достижения образовательных (предметных и метапредметных) результатов обучающихся с ОВЗ условиях инклюзивного образования» |
Издан сборник методических материалов из опыта работы школы в рамках деятельности РИП «Инновационные механизмы достижения образовательных (предметных и метапредметных) результатов обучающихся с ОВЗ условиях инклюзивного образования» (ссылка на фото сборника) |
|||
6. |
1 раз в полугодие |
Мероприятие 3. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт |
|
|
II блок. Социально-психологический |
||||
7. |
Январь 2020 |
Мероприятие 1. Реализация психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении. |
Проведён анализ выполнения программ: психологической программы, направленной на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире». |
|
8. |
Март 2020 |
Задача: Психологическое просвещение. Мероприятие 1. Проведение родительского собрания «Особенности прохождения итоговой государственной аттестации обучающихся с ОВЗ в форме ГВЭ и ОГЭ». |
Родители обучающихся были ознакомлены с нормативными документами: письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.12.2019 № 04-1549 о прохождении ГИА, приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 610/1560 от 14.11.2019 (ссылка на материалы родительского собрания от 28.03.2020) |
|
9. |
Март 2020 |
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ
Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей. |
Количество детей с ОВЗ, стоящих на школьном учёте снизилось на 17 %, на городских учётах в ПДН, КДН обучающиеся с ОВЗ не стоят. Проведены профилактические мероприятия с детьми, находящимися в опасной жизненной ситуации (2 ребёнка с ОВЗ). С родителями обучающихся регулярно проводятся профилактические беседы. Две семьи поставлены на учёт в отдел опеки. |
|
III блок. Педагогический |
||||
11. |
Январь-март 2020 |
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР Мероприятие 1. Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ. |
|
|
12. |
Январь-март 2020г. |
Мероприятие 2. Реализуются адаптированные рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК. |
Выполнение адаптированных рабочих программ за 1-е полугодие составляет 100% |
|
13. |
Март |
Мероприятие 3. Творческой группой подготовлены материалы для участия в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2020 году (в соответствии с приказом Департамента образования ЯО от 06.03.2020 № 74/01-03). |
По итогам заочного этапа конкурса МОУ СШ № 9 заняла I место (ссылка на приказ Департамента образования ЯО об итогах заочного этапа) |
|
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
14. |
Ежеквартально
Март 2020 г. |
Проведение помежуточного мониторинга успешности обучения в класс -группах и классах ОВЗ |
Справка о результатах промежуточного мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ |
|
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
_IV_ квартал 2019_ года
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
Октябрь-декабрь 2019 года |
Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса |
По периметру школы дополнительно установлены видеокамеры, , соблюдается охранный режим(во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте). |
.
|
2. |
Октябрь-декабрь 2019 года |
Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам |
Наличие пандуса при входе в школу |
|
3. |
3-й квартал 2019 года |
Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса. Мероприятие 1. Реализация средств Регионального Гранта на деятельность региональной инновационной площадки |
Произведена оплата услуг консультанта ГАУ ДПО ЯО ИРО рецензента материалов для брошюры по деятельности РИП Произведена оплата за издание брошюры по деятельности РИП издательству ООО «Феникс» г. Переславля-Залесского |
|
6. |
1 раз в полугодие |
Мероприятие 2. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт |
|
|
II блок. Социально-психологический |
||||
7. |
Ноябрь-декабрь 2019 |
Мероприятие 1. Внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении. |
Успешно реализуется психологическая программа, направленная на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире». Выполнение программы за 1-е полугодие составляет 100%. Успешно реализуется психологическая программа индивидуальных занятий для детей с ОВЗ. Выполнение программы за 1-е полугодие составляет 100%. |
|
8. |
Декабрь 2019 |
Задача: Психологическое просвещение. Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ОВЗ». |
|
|
9. |
Октябрь- декабрь 2019 |
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ
Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей. |
Количество детей с ОВЗ, стоящих на школьном учёте снизилось на 42 %, на городских учётах в ПДН, КДН обучающиеся с ОВЗ не стоят. Проведены профилактические мероприятия с детьми, находящимися в опасной жизненной ситуации (2 ребёнка с ОВЗ). С родителями обучающихся регулярно проводятся профилактические беседы. Две семьи поставлены на учёт в отдел опеки. |
|
III блок. Педагогический |
||||
11. |
Ноябрь-декабрь 2019 |
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР Мероприятие 1. Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ. |
|
|
12. |
Ноябрь-декабрь |
Мероприятие 2. Реализуются адаптированные рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК. |
Выполнение адаптированных рабочих программ за 1-е полугодие составляет 100% |
|
13. |
Ноябрь-декабрь 2019 |
Мероприятие 3. Творческой группой завершена работа по проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1) |
Материалы по проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1) включены в брошюру |
|
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
14. |
Ежегодно. 4-й квартал
Декабрь |
Проведение помежуточного мониторинга успешности обучения в класс -группах и классах ОВЗ |
Справка о результатах стартового мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ |
|
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
_III_ квартал 2019_ года
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
Август – сентябрь 2019 года |
Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса |
В школе сделан косметический ремонт, действуют меры противопожарной безопасности, выполняются нормы СанПина, установлены видеокамеры внутри здания и по его периметру, соблюдается охранный режим(во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте). |
.
|
2. | Август – сентябрь 2019 года | Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам | Наличие пандуса при входе в школу, расширены дверные проёмы, выполнен косметический ремонт крыльца при центральном входе в здание. | |
3. | Сентябрь2019 г. | Мероприятие 3: Обеспечение необходимого кадрового состава психолого-педагогической службы для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ | Состав психолого-педагогической службы. Полностью укомплектован. В настоящее время в школе работают 1 психолог, 3 учителя-логопеда, 1 дефектолог. | |
4. | Сентябрь2019 г. | Мероприятие 4: Обеспечение необходимого кадрового состава учителей-предметников, имеющих опыт работы с детьми с ЗПР | Штат учителей-предметников основной школы, работающих с обучающими с ЗПР, полностью укомплектован | |
5. | 3-й квартал 2019 года |
Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса. Мероприятие 1. Реализация средств Регионального Гранта на деятельность региональной инновационной площадки |
Составлен проект договора на оплату услуг консультантов ГАУ ДПО ЯО ИРО регионального проекта | |
6. | 1 раз в полугодие | Мероприятие 2. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт | Действует эффективный контракт педагога. Инновационная деятельность педагогов включена в оценочный лист педагога | |
II блок. Социально-психологический |
||||
7. |
Сентябрь 2019 |
Мероприятие 1. Внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении. |
Внедрена психологическая программа, направленная на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире». Внедрена психологическая программа индивидуальных занятий для детей с ОВЗ. |
|
8. | Сентябрь 2019 |
Задача: Психологическое просвещение. Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ОВЗ». |
Разработан лекторий «В семье – ребенок с ЗПР». | |
9. | Сентябрь 2019 |
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ
Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей. |
Количество детей с ОВЗ, стоящих на школьном учёте снизилось на 35%, на городских учётах в ПДН, КДН обучающиеся с ОВЗ не стоят. | |
10. | Сентябрь 2019 | Мероприятие 2. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями |
Стартовое диагностирование учащихся с ОВЗ по уровню социализации по мере прохождения дополнительных программ сопровождения Результаты тестирования личности |
|
III блок. Педагогический |
||||
11. |
Сентябрь 2019 |
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР Мероприятие 1. Внедрение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ. |
Внедрены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с ОВЗ |
|
12. | Сентябрь2019 г. |
Мероприятие 2. Созданы адаптированные рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК. |
Примеры адаптированных рабочих программ учителя – предметника |
|
13. | Сентябрь 2019 | Мероприятие 3. Творческой группой ведётся работа по проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1) |
В срок до 15 ноября будет завершена работа по проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1) |
|
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
14. |
Ежегодно. 3-й квартал
Сентябрь |
Успешность прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ. Проведение стартового мониторинга в класс -группах и классах ОВЗ
|
Справка о прохождении государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ в 2019 году Справка о результатах стартового мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ
|
|
_II_ квартал 2019_ года
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
По итогам 2 -го квартала
апрель-июнь |
Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса Мероприятие 1: Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт
Мероприятие 2: Обеспечить обучение педагогических работников по специальности «дефектология» |
Проходит переподготовку на дефектолога 1 человек на бюджетной основе. |
.
|
II блок. Социально-психологический |
||||
2. |
апрель-май 2019
22 мая 2019
апрель-май 2019
|
Задача: Психологическое просвещение.
Мероприятие 1. Консультирование классных руководителей, учителей-предметников по вопросу создания комфортных психолого-педагогических условий для обучающихся с ОВЗ Мероприятие 2: Участие педагога-психолога в региональном семинаре «Организация инклюзивного образования в современных условиях». Выступление педагога-психолога по теме «Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ». Мероприятие 3: Заполнение психолого-педагогического блока в индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по итогам учебного года |
Получили индивидуальную консультацию 18 учителей-предметников, 14 классных руководителей.
|
|
3. |
апрель-июнь
|
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ
Мероприятие 1. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями |
Беседа с родителями детей, стоящих на учётах (Оказана психолого-педагогическая помощь 28 обучающемся и 21 родителю. Беседы отражены в журнале профилактических бесед. Проведён Совет по профилактике и Административный Совет – 17.04.2019, проведён день инспектора 13.05.2019.). |
|
III блок. Педагогический |
||||
4. |
4-я четверть (апрель-май2019)
22 мая 2019
4-я четверть. |
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР
Мероприятие 1. Заполнение учителями-предметниками, классными руководителями соответствующих разделов индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР |
|
|
Мероприятие 2. Принять участие в региональном семинаре «Организация инклюзивного образования в современных условиях». |
|
|||
Мероприятие 3. Организация деятельности классных руководителей по оформлению портфолио обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных и инклюзивных классах по итогам учебного года |
|
|
||
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
5. |
май
май 2019
май 2019
май 2019
июнь 2019
|
Задача: Достижение положительной динамики уровня обученности
Мероприятие 1 Мониторинг сформированности предметных умений
Мероприятие 2 Мониторинг сформированности метапредметных умений
Мероприятие 3
Мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся с ЗПР условиями реализации и сопровождения индивидуального образовательного маршрута
Мероприятие 4 Мониторинг удовлетворенности обучающихся комфортностью инклюзивной образовательной среды
Мероприятие 5 Выводы о влиянии индивидуальных образовательных маршрутов на образовательные результаты обучающихся
|
Результаты мониторинга предметных умений
Результаты мониторинга метапредметных умений
Результаты мониторинга удовлетворенности обучающихся комфортностью инклюзивной образовательной среды
Справка заместителя директора по учебно-воспитательной работе
|
|
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
_I_ квартал 2019_ года
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
март
19 марта
По итогам 1-го квартала
Согласно графику |
Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса (реализовать средства Гранта) Мероприятие 1: Финансировать проезд представителей Мышкинской средней школы в Переславль и обратно.
Мероприятие 2: Финансировать работу эксперта ГОУ ЯО ИРО по оценке материалов региональной инновационной площадки
Мероприятие 3: Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт Мероприятие 4: Обеспечить обучение педагогических работников по специальности «дефектология» |
Действует эффективный контракт педагога. Произведено стимулирование учителей, принимавших участие в инновационной деятельности.
На данный момент проходит переподготовку на дефектолога 1 человек на бюджетной основе. |
.
|
II блок. Социально-психологический |
||||
2. |
март 2019
6 марта 2019
13 марта 2019
|
Задача: Психологическое просвещение.
Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ЗПР». III четверть Мероприятие 2: Участие в городском семинаре «Инклюзивное образование в современной школе». Выступление педагога-психолога. Мероприятие 3: Проведение межмуниципального семинара Создание условий для достижения успехов ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного обучения» (по материалам региональной инновационной площадки)
|
Разработан лекторий «В семье – ребенок с ЗПР"
Обмен опытом работы по вопросу инклюзивного образования с педагогами города
|
|
3. |
январь-март
1-й квартал 2019 |
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ
Мероприятие 1. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями |
Беседа с родителями детей, стоящих на учётах (Оказана психолого-педагогическая помощь 36 обучающемся и 19 родителям. Беседы отражены в журнале профилактических бесед. Проведён Совет по профилактике и Административный Совет – 08.02.2019, проведён день инспектора 26.03.2019.). |
|
|
||||
III блок. Педагогический |
||||
4. |
3-я четверть (январь-март 2019)
19 марта 2019
3-я четверть. |
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР Мероприятие 1. Отработка алгоритма действия учителя по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР |
|
|
Мероприятие 2. Провести консультацию с экспертом Сысуевой Ларисой Юрьевной, старшим преподавателем кафедры начального образования. |
|
|||
Мероприятие 3. Организация деятельность классных руководителей по оказанию помощи и контролю посещения обучающихся с ЗПР курсов внеурочной деятельности |
Дорожные карты классов СКК и детей с ЗПР в общеобразовательных класса |
|
||
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
5. |
март
март 2019
март 2019
март 2019
|
Задача: Достижение положительной динамики уровня обученности
Мероприятие 1 Мониторинг сформированности предметных умений
Мероприятие 2 Мониторинг сформированности предметных умений
Мероприятие 3
Мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся с ЗПР условиями реализации и сопровождения индивидуального образовательного маршрута
Мероприятие 4
Мониторинг удовлетворенности обучающихся комфортностью инклюзивной образовательной среды |
Результаты мониторинга предметных умений
Результаты мониторинга метапредметных умений
Результаты мониторинга удовлетворенности обучающихся комфортностью инклюзивной образовательной среды
|
|
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
_IV_ квартал 2018_ года
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
Октябрь 2018 года
Октябрь 2018 года
|
Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1: Обеспечить необходимый кадровый состав психолого-педагогической службы для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ЗПР. Пополнение штата психолого-педагогической службы Мероприятие 2: Завершение обновления оконных блоков по программе «Решаем вместе» |
Штат психолого-педагогической службы полностью укомплектован. В настоящее время в штате 3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог. Кадры Оконные блоки обновлены на 100% в рамках программы «Решаем вместе» |
.
|
2.
|
Декабрь 2018 года
Весь период
4-й квартал 2018 года
декабрь |
Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса Мероприятие 1: Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт |
Действует эффективный контракт педагога. Произведено стимулирование учителей, принимавших участие в инновационной деятельности. |
|
Мероприятие 2: Систематизация деятельности администрации МОУ СШ № 9 в рамках региональной инновационной площадки |
Подготовлены черновые материалы для брошюры и переданы экспертам ГОУ ЯО ИРО г. Ярославля. |
|
||
Мероприятие 3. Реализация средств Регионального Гранта |
Проведён совместный семинар на базе Мышкинской средней школы по обмену опытом работы с детьми с ЗПР (посещены мастер-классы, открытые уроки, проведён круглый стол по обмену опытом)
- Закуплены канцелярские товары.
- запланирован совместный семинар на базе МОУ СШ № 9 с Мышкинской средней школой
|
|
||
3. |
4-й квартал
до декабря
|
Задача: Подготовить нормативную базу школы к реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1. Обновить и разработать необходимые локальные акты для организации обучения детей с ЗПР
Мероприятие 2. Внесение изменения в ООП ООО в связи с деятельностью региональной инновационной площадки |
Обновлена нормативная база для организации обучения детей с ЗПР (положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья, положение о ПМПК и др. ) https://school9-prs.edu.yar.ru/normativnie_dokumenti.html
В ООП ООО внесён п. 1.4 «Оценочные и методические материалы». Деятельность РИП отражена в пунктах: 1.4.1 «Оценка деятельности учителя; 1.4.2 Оценка деятельности школы; https://school9-prs.edu.yar.ru/obrazovatelnie_programmi/obrazovatelnie_programm.html
|
|
II блок. Социально-психологический |
||||
4. |
Декабрь 2018
4-й квартал 2018
4-й квартал 2018 |
Задача: Коррекционно-развивающая работа Мероприятие 1. Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, содействие индивидуализации образовательного маршрута |
Карта психолого-педагогического наблюдения
|
|
Задача: Психологическое просвещение. Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ЗПР». Мероприятие 2 Проведение городского семинара для педагогов города на тему «Приемы работы с ребенком с ЗПР в урочное и внеурочное время» 20 ноября |
Разработан лекторий «В семье – ребенок с ЗПР».
Обмен опытом работы по вопросу инклюзивного образования с педагогами города |
|
||
5. |
Ноябрь 2018
4-й квартал 2018 |
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ
Мероприятие 1. Круглый стол для педагогов с привлечением социальных партнеров
|
Обмен опытом работы классных руководителей с детьми с ОВЗ.
|
|
Мероприятие 2. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями |
Беседа с родителями детей, стоящих на учётах (Оказана психолого-педагогическая помощь 41 обучающемуся и 17 родителям. Беседы отражены в журнале профилактических бесед. Проведён Совет по профилактике и Административный Совет – 08.11.2018, проведён день инспектора 16.11.2018.). |
|
||
III блок. Педагогический |
||||
6. |
Октябрь 2018
Октябрь
4-й квартал |
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР Мероприятие 1. Описание алгоритма действия учителя по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР |
|
|
Мероприятие 2. Разработать программы курсов внеурочной деятельности, которые помогут корректировать недостатков развития обучающихся с ЗПР, удовлетворить потребности в обучении |
|
|||
Мероприятие 3. Организация деятельность классных руководителей по оказанию помощи и контролю посещения обучающихся с ЗПР курсов внеурочной деятельности |
Дорожные карты классов СКК и детей с ЗПР в общеобразовательных классах |
|
||
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
7. |
декабрь 2018-12-26
декабрь 2018 |
Задача: Достижение положительной динамики уровня обученности Мероприятие 1 Сформированность предметных умений
Мероприятие 2 Психолого-педагогический мониторинг (эмоциональное благополучие, ценностно-мотивационные установки личности, уровень интеллектуального развития и социализации) |
Результаты мониторинга сформированности предметных умений
|
|
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »
_III_ квартал 2018_ года
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана) |
I блок. Управленческий |
||||
1. |
Сентябрь 2018 года |
Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса |
В школе действуют меры противопожарной безопасности, выполняются нормы СанПина, установлены видеокамеры внутри здания и по его периметру, соблюдается охранный режим (во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте). Частично обновлены оконные блоки по программе «Решаем вместе» |
Оконные блоки обновлены частично в связи с проведением тендора по программе «Решаем вместе» -сроки были продлены. Окончательная замена оконных блоков произойдёт до декабря 2018 года.
|
2. |
Сентябрь 2018 года |
Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам |
Наличие пандуса при входе в школу, расширены дверные проёмы на 1-м этаже, функционирует сенсорная комната. |
|
3. |
Сентябрь |
Мероприятие 3: Обеспечение необходимого кадрового состава психолого-педагогической службы для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ЗПР |
|
|
… |
Сентябрь |
Мероприятие 4: Обеспечение необходимого кадрового состава учителей-предметников, имеющих опыт работы с детьми с ЗПР |
Штат учителей-предметников основной школы, работающих с обучающими с ЗПР, полностью укомплектован |
|
|
3-й квартал 2018 года |
Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса. Мероприятие 1. Распределение средств Регионального Гранта на реализацию региональной инновационной площадки |
Составлена смета расходов и план — график на реализацию инновационного проекта |
|
|
1 раз в полугодие |
Мероприятие 2. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт |
|
|
|
3-й квартал |
Задача: Подготовить нормативную базу школы к реализации региональной инновационной площадки Мероприятие 1. Заключение соглашения между департаментом образования Ярославской области и МОУ СШ № 9 о предоставлении гранта из областного бюджета государственной (муниципальной) бюджетной и автономной образовательной организации Ярославской области – победителю конкурсного отбора организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки |
|
|
II блок. Социально-психологический |
||||
|
Сентябрь 2018 |
Задача: Коррекционно-развивающая работа Мероприятие 1. Разработка психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении. |
Психологическая программа курса групповых занятий: «Учимся жить в современном мире» Психологическая программа индивидуальных занятий.
|
|
|
Сентябрь 2018 |
Мероприятие 2. Внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении. |
Внедрена психологическая программа, направленная на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире». Внедрена психологическая программа индивидуальных занятий для детей с ЗПР |
|
|
Сентябрь 2018 |
Задача: Психологическое просвещение. Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ЗПР». |
|
|
|
Сентябрь 2018 |
Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ
Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей.
|
|
|
|
Сентябрь 2018 |
Мероприятие 2. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями |
Стартовое диагностирование учащихся с ЗПР по уровню социализации по мере прохождения дополнительных программ сопровождения |
|
III блок. Педагогический |
||||
|
Сентябрь 2018
|
Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР Мероприятие 1. Внедрение индивидуального образовательного маршрута обучающихся 8-х, 9-х классов. |
Внедрены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся 8-х, 9-х классов
|
|
|
Сентябрь |
Мероприятие 2. Внесение изменений в рабочую программу учителя, работающего в инклюзивном классе и классе СКК. |
Примеры адаптированных рабочих программ учителя – предметника |
|
IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
||||
|
Ежегодно. 3-й квартал |
• Успешность прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ |
Справка о прохождении государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ в 2018 году |
|
II квартал. Подготовительный этап
№ |
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Конечный результат реализации проекта |
|
Этап 1. Подготовительный. (2017 — 2018 учебный год) |
|||||
|
Разработать модель сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ЗПР как механизм достижения образовательных результатов. |
Планирование работы организации образовательной деятельности как механизма проектирования и конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ЗПР; |
2-й квартал 2018 |
План работы II -Социально-психологический блок III- Педагогический блок |
|
|
Создать рабочие материалы по организации образовательной деятельности как механизма проектирования и конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ЗПР; |
2-й квартал 2018 |
Рабочие материалы III- Педагогический блок |
Директор школы Л.Д. Бубнова
I квартал Подготовительный этап
№ п.п. |
Срок выполнения |
Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП |
Результаты выполнения |
Предложения по корректировке |
|
1. |
Разработать модель сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ЗПР как механизм достижения образовательных результатов. |
||||
1.1. |
1-й квартал 2018 г. |
Диагностика психо-физических особенностей детей с ЗПР (входная) |
|
||
1.2 |
1-й квартал 2018 г. |
Поиск партнеров по организации образовательной деятельности как механизма проектирования и конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ЗПР |
Договоры с партнерами |
|