Страница обновлена 28.06.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»

Страница обновлена 28.06.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»

Ежеквартальные отчеты о реализации инновационного проекта

Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

II квартал 2020 года

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

 

 

Апрель  2020 года

Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса

 Созданы безопасные условия  учебного процесса в период пандемии: педагогические работники переведены на удалённый режим работы; обучающиеся переведены на дистанционное обучение

фото

.

 

Апрель  2020 г.

Мероприятие 2: Создание на сайте школы  раздела «Дистанционное обучение»

На сайте школы создан раздел «Дистанционное обучение» для организации образовательного процесса в период коронавируса

 

2.

Июнь 2020

Мероприятие 3. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки по итогам учебного года через эффективный контракт

Действует эффективный контракт педагога. Инновационная деятельность педагогов включена в оценочный лист  педагога

 

II блок. Социально-психологический

3.

 Апрель-май 2020

Задача: Психологическое просвещение.

Мероприятие 1. Реализация психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении.

В программы социально-психологической службы внесено дополнение: создан блок  «Учимся жить в условиях пандемии».  Педагоги-психологи проводят индивидуальные онлайн-занятия для детей с ОВЗ и их родителей для снятия стресса и решения психологических проблем в дистанционном обучении детей с ОВЗ (по мере необходимости и потребности)

 

Мероприятие 2. Проведение дистанционного родительского собрания «Особенности прохождения итоговой государственной аттестации обучающихся с ОВЗ в условиях пандемии».

Родители обучающихся с ОВЗ были ознакомлены с нормативными документами: письмо Правительства РФ № 842 от 10.06.2020, Письмо  Департамента образования Ярославской области «Об обеспечении единых подходов к завершению обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/2020 учебном году» .Родителям были даны разъяснения по поводу государственной итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ.

 

4.

Май 2020

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей.

В период пандемии правонарушений среди обучающихся не выявлено

В период дистанционного обучения были выявлены обучающиеся с ОВЗ, не имеющие техническую возможность обучаться онлайн. Таким детям были предоставлены персональные компьютеры по региональной программе. Некоторым семьям были временно предоставлены ноутбуки  из фонда школы. Детям, живущим в дальних сёлах, где нет возможности выйти в сеть Интернет, была организована доставка заданий с помощью школьного автобуса. С родителями обучающихся регулярно проводились  профилактические беседы о необходимости создания условий обучающемуся для прохождения обучения в дистанционной форме. Всем детям была предоставлена возможность обучаться дистанционно.

 

III блок  Педагогический

11.

апрель-май 2020

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

Мероприятие 1. Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.

В условиях пандемии классные руководители и учителя-предметники обращали особое внимание на успешную реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ. Педагогическими работниками школы были своевременно заполнены все разделы портфолио обучающегося, подведены итоги года.  

Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с ОВЗ 

 

12.

апрель -  май 2020г.

Мероприятие 2. Реализуются адаптированные  рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК.

Выполнение адаптированных рабочих программ за 2-е полугодие и за год  составляет 100%

 

13.

Апрель 2020 г.

Мероприятие 3. Творческой группой подготовлены материалы для участия в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2020 году (в соответствии с приказом  Департамента образования ЯО от 14.04.2020 № 112/01-03).

По итогам конкурса МОУ СШ № 9 заняла II место (приказ Департамента образования ЯО об итогах регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2020»)

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

14.

  Ежеквартально

 

Май  2020 г.

Проведение  итогового мониторинга успешности обучения  в класс   – группах и классах ОВЗ

 Справка о результатах итогового мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ   (материалы  находятся в разработке)

 

Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

I квартал 2020 года

 

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

 

 

Январь 2020 года

Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса

 По периметру школы дополнительно установлены видеокамеры,  продлён договор по обслуживанию домофона при входе в школу в рамках  соблюдения охранного режима (во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте).

.

 

2.

Март 2020 г.

Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам

Наличие пандуса при входе в школу. Произведён косметический ремонт пандуса.

 

3.

1-й квартал 2020 года

Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса.

Мероприятие 1. Реализация средств Регионального Гранта  на деятельность региональной инновационной площадки

Представлен отчёт по использованию денежных средств областного гранта в 2019 году

 

Мероприятие 2. Издание сборника методических материалов из опыта работы школы в рамках деятельности РИП «Инновационные механизмы достижения образовательных (предметных и метапредметных) результатов обучающихся с ОВЗ условиях инклюзивного образования»

Издан сборник методических материалов из опыта работы школы в рамках деятельности РИП «Инновационные механизмы достижения образовательных (предметных и метапредметных) результатов обучающихся с ОВЗ условиях инклюзивного образования» (ссылка на фото сборника)

 

6.

1 раз в полугодие

Мероприятие 3. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт

Действует эффективный контракт педагога. Инновационная деятельность педагогов включена в оценочный лист  педагога

 

                                                                         II блок. Социально-психологический

7.

 Январь 2020

Мероприятие 1. Реализация психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении.

Проведён анализ выполнения программ: психологической программы, направленной на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире».  

 

8.

Март 2020  

Задача: Психологическое просвещение.

Мероприятие 1. Проведение родительского собрания «Особенности прохождения итоговой государственной аттестации обучающихся с ОВЗ в форме ГВЭ и ОГЭ».

Родители обучающихся были ознакомлены с нормативными документами: письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.12.2019 № 04-1549 о прохождении ГИА, приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 610/1560 от 14.11.2019 (ссылка на материалы родительского собрания от 28.03.2020)

 

9.

Март 2020

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 

Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей.

Количество детей с ОВЗ, стоящих на школьном учёте снизилось на 17 %, на городских учётах в ПДН, КДН обучающиеся с ОВЗ не стоят.

Проведены профилактические мероприятия с детьми, находящимися в опасной жизненной ситуации (2 ребёнка с ОВЗ). С родителями обучающихся регулярно проводятся профилактические беседы. Две семьи поставлены на учёт в отдел опеки.

 

III блок.  Педагогический

11.

Январь-март 2020

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

Мероприятие 1. Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.

 Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с ОВЗ 

 

12.

Январь-март 2020г.

Мероприятие 2. Реализуются адаптированные  рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК.

Выполнение адаптированных рабочих программ за 1-е полугодие составляет 100%

 

13.

Март 2020 г.

Мероприятие 3. Творческой группой подготовлены материалы для участия в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2020 году (в соответствии с приказом  Департамента образования ЯО от 06.03.2020 № 74/01-03).

По итогам заочного этапа конкурса МОУ СШ № 9 заняла I место (ссылка на приказ Департамента образования ЯО об итогах заочного этапа)

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

14.

  Ежеквартально

 

Март  2020 г.

Проведение  помежуточного мониторинга успешности обучения  в класс   -группах и классах ОВЗ

 Справка о результатах промежуточного мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ 

 

 

Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

_IV_ квартал 2019_ года

 

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

 

 

Октябрь-декабрь 2019 года

Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса

 По периметру школы дополнительно установлены видеокамеры,  , соблюдается охранный режим(во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте).

.

 

2.

Октябрь-декабрь 2019 года

Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам

Наличие пандуса при входе в школу

 

3.

3-й квартал 2019 года

Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса.

Мероприятие 1. Реализация средств Регионального Гранта  на деятельность региональной инновационной площадки

Произведена оплата услуг консультанта ГАУ ДПО ЯО ИРО рецензента материалов для брошюры по деятельности РИП

Произведена оплата за издание брошюры по деятельности РИП издательству ООО «Феникс» г. Переславля-Залесского

 

6.

1 раз в полугодие

Мероприятие 2. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт

Действует эффективный контракт педагога. Инновационная деятельность педагогов включена в оценочный лист  педагога

 

                                                                         II блок. Социально-психологический

7.

 Ноябрь-декабрь 2019

Мероприятие 1. Внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении.

Успешно реализуется психологическая программа, направленная на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире». Выполнение программы за 1-е полугодие составляет 100%. Успешно реализуется психологическая программа индивидуальных занятий для детей с ОВЗ. Выполнение программы за 1-е полугодие составляет 100%.

 

8.

Декабрь 2019  

Задача: Психологическое просвещение.

Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ОВЗ».

 Лекторий «В семье – ребенок с ЗПР».  

 

9.

Октябрь- декабрь 2019

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 

Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей.

Количество детей с ОВЗ, стоящих на школьном учёте снизилось на 42 %, на городских учётах в ПДН, КДН обучающиеся с ОВЗ не стоят.

Проведены профилактические мероприятия с детьми, находящимися в опасной жизненной ситуации (2 ребёнка с ОВЗ). С родителями обучающихся регулярно проводятся профилактические беседы. Две семьи поставлены на учёт в отдел опеки.

 

III блок.  Педагогический

11.

Ноябрь-декабрь 2019

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

Мероприятие 1. Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.

 Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с ОВЗ 

 

12.

Ноябрь-декабрь 2019 г.

Мероприятие 2. Реализуются адаптированные  рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК.

Выполнение адаптированных рабочих программ за 1-е полугодие составляет 100%

 

13.

Ноябрь-декабрь 2019

Мероприятие 3. Творческой группой завершена работа по  проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1)

Материалы по проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1) включены в брошюру

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

14.

  Ежегодно. 4-й квартал

 

Декабрь 2019 г.

Проведение  помежуточного мониторинга успешности обучения  в класс   -группах и классах ОВЗ

 Справка о результатах стартового мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ 

 

Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

_III_ квартал 2019_ года

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

 

 

Август – сентябрь 2019 года

Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса

 В школе сделан косметический ремонт,  действуют меры противопожарной безопасности, выполняются нормы СанПина, установлены видеокамеры внутри здания и по его периметру, соблюдается охранный режим(во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте).

.

 

2. Август – сентябрь 2019 года Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам Наличие пандуса при входе в школу, расширены дверные проёмы, выполнен косметический ремонт крыльца при центральном входе в здание.   
3. Сентябрь2019 г. Мероприятие 3: Обеспечение необходимого кадрового состава психолого-педагогической службы для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ Состав психолого-педагогической службы. Полностью укомплектован.  В настоящее время в школе работают 1 психолог, 3 учителя-логопеда, 1 дефектолог.  
4. Сентябрь2019 г. Мероприятие 4: Обеспечение необходимого кадрового состава учителей-предметников, имеющих опыт работы с детьми с ЗПР Штат учителей-предметников основной школы, работающих с обучающими с ЗПР,  полностью укомплектован   
5. 3-й квартал 2019 года

Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса.

Мероприятие 1. Реализация средств Регионального Гранта  на деятельность региональной инновационной площадки
Составлен  проект договора  на оплату услуг консультантов ГАУ ДПО ЯО ИРО регионального проекта  
6. 1 раз в полугодие Мероприятие 2. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт Действует эффективный контракт педагога. Инновационная деятельность педагогов включена в оценочный лист  педагога  

                                                                         II блок. Социально-психологический

7.

 Сентябрь 2019

Мероприятие 1. Внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении.

Внедрена психологическая программа, направленная на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире». Внедрена психологическая программа индивидуальных занятий для детей с ОВЗ.

 

8. Сентябрь 2019  

Задача: Психологическое просвещение.

Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ОВЗ».
Разработан лекторий «В семье – ребенок с ЗПР».    
9. Сентябрь 2019

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 

Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей.

Количество детей с ОВЗ, стоящих на школьном учёте снизилось на 35%, на городских учётах в ПДН, КДН обучающиеся с ОВЗ не стоят.  
10. Сентябрь 2019 Мероприятие 2. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями

Стартовое диагностирование учащихся с ОВЗ по уровню социализации по мере прохождения дополнительных программ сопровождения 

Тест социализация личности

Результаты тестирования личности
 

III блок.  Педагогический

11.

 Сентябрь 2019

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

Мероприятие 1. Внедрение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.

 Внедрены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с ОВЗ 

 

12. Сентябрь2019 г.

Мероприятие 2. Созданы адаптированные  рабочие программы по предметам основной школы учителями работающего в инклюзивных классах и классах СКК.

Примеры адаптированных рабочих программ учителя – предметника  

 

13. Сентябрь 2019 Мероприятие 3. Творческой группой ведётся работа по  проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1)

В срок до 15 ноября будет завершена работа по  проектированию метапредметных и личностных результатов для обучающихся с ОВЗ основной школы (вариант 7.1)

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

14.

  Ежегодно. 3-й квартал

 

Сентябрь 2019 г.

Успешность прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ. Проведение стартового мониторинга в класс   -группах и классах ОВЗ

 

 Справка о прохождении государственной итоговой аттестации в форме  ГВЭ в 2019 году

Справка о результатах стартового мониторинга в класс – группах и классах ОВЗ

 

 


_II_ квартал 2019_ года
Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

 

 

 

По итогам 2 -го квартала 2019 г.

 

 

 

 

апрель-июнь

Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса

Мероприятие 1: Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт

 

 

Мероприятие 2:

Обеспечить обучение педагогических работников  по специальности «дефектология»

 

 

 

Действует эффективный контракт педагога. Произведено стимулирование учителей, принимавших участие в инновационной деятельности согласно оценочному листу.

 

Проходит переподготовку на дефектолога 1 человек на бюджетной основе.

.

 

                                                                         II блок. Социально-психологический

2.

 

 

апрель-май 2019

 

 

  

 

22 мая 2019

 

 

 

 

 

 

апрель-май 2019

 

 

Задача: Психологическое просвещение.

 

Мероприятие 1. Консультирование классных руководителей, учителей-предметников по вопросу создания комфортных психолого-педагогических условий для обучающихся с ОВЗ

Мероприятие 2:            Участие педагога-психолога в региональном семинаре  «Организация инклюзивного образования в современных условиях». Выступление педагога-психолога по теме «Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ».
 

Мероприятие 3:  Заполнение психолого-педагогического блока в индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по итогам учебного года

 

  

 

Получили индивидуальную консультацию  18 учителей-предметников, 14 классных руководителей.

 

 

Совместное обсуждение вопроса психологического сопровождения детей с ОВЗ в  условиях инклюзивного образования с коллегами из школ г. Тутаева. 

 

Заполнены разделы психолого-педагогического блока в индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по итогам учебного года у 100% обучающихся.

 

 

 

3.

 

 

 

апрель-июнь 2019 г.  

 

 

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 

Мероприятие 1.  Профилактические беседы с обучающимися и их родителями

 

 

 

 

Беседа с родителями детей, стоящих на учётах

(Оказана психолого-педагогическая помощь 28 обучающемся и 21 родителю.  Беседы отражены в журнале профилактических бесед. Проведён Совет по профилактике  и Административный Совет – 17.04.2019, проведён день инспектора 13.05.2019.).

 

 

III блок.  Педагогический

4.

 

 

 

 

 

4-я четверть

(апрель-май2019) 

 

 

 

 

 

22 мая 2019  

 

 

 

 

 

 

4-я четверть.

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

 

Мероприятие 1.

Заполнение учителями-предметниками, классными руководителями  соответствующих разделов индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

 

 

 

 

 

 

 Заполнены разделы, предназначенные  учителям-предметникам и классным руководителям  в индивидуальных образовательных маршрутах обучающихся по итогам учебного года у 100% обучающихся.

 

 

 

Мероприятие 2. Принять участие в региональном семинаре  «Организация инклюзивного образования в современных условиях».

 Совместное обсуждение вопроса реализации индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в  условиях инклюзивного образовательного пространства  с коллегами из школ г. Тутаева. 

 

Мероприятие 3. Организация деятельности классных руководителей по оформлению портфолио обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных и инклюзивных классах по итогам учебного года

Оформлены портфолио обуча.ющихся с ОВЗ в общеобразовательных и инклюзивных классах по итогам учебного года.

 

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

5.

  

 

 

 май 2019 г.  

 

 

май 2019

 

 

 

май 2019

 

 

 

 

 

май 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

июнь 2019

 

Задача: Достижение положительной динамики уровня обученности

 

 

Мероприятие 1

Мониторинг сформированности предметных умений 

 

Мероприятие 2

Мониторинг сформированности метапредметных умений 

 

 

Мероприятие 3

 

Мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся с ЗПР условиями реализации и сопровождения индивидуального образовательного маршрута

 

 

 

Мероприятие 4

Мониторинг удовлетворенности обучающихся  комфортностью инклюзивной образовательной среды

 

Мероприятие 5

Выводы о влиянии индивидуальных образовательных маршрутов на образовательные результаты обучающихся

 

 

 

 

 

 

 Результаты мониторинга предметных умений 

 

 

Результаты мониторинга метапредметных умений 

 

 

 

 

 

Результаты удовлетворенности родителей обучающихся с ЗПР условиями реализации и сопровождения индивидуального образовательного маршрута 

 

 

 

Результаты мониторинга удовлетворенности обучающихся  комфортностью инклюзивной образовательной среды

 

 

 

Справка заместителя директора по учебно-воспитательной работе 

Справка педагога-психолога

 

 

 

Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

_I_ квартал 2019_ года

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

 

 

 

 

март 2019 г.

 

 

 

 

 

19 марта 2019 г

 

 

 

 

 

 

По итогам 1-го квартала 2019 г.

 

 

 

Согласно графику

Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса (реализовать средства Гранта)

Мероприятие 1: Финансировать проезд представителей Мышкинской средней школы в Переславль и обратно.

 

 

 

Мероприятие 2: Финансировать работу эксперта ГОУ ЯО ИРО по оценке материалов региональной инновационной площадки

 

 

 

Мероприятие 3: Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт

Мероприятие 4:

Обеспечить обучение педагогических работников  по специальности «дефектология»

 

 

 

 

Проезд представителей Мышкинской средней школы на семинар в МОУ СШ № 9 Переславля обеспечен из средств Гранта

 

Отправлено ходатайство в ГОУ ЯО ИРО по назначению экспертом Сысуеву Ларису Юрьевну, старшего преподавателя кафедры начального образования. Составлен договор о сотрудничестве, подготовлены документы на оплату 

 

 

Действует эффективный контракт педагога. Произведено стимулирование учителей, принимавших участие в инновационной деятельности.

 

На данный момент проходит переподготовку на дефектолога 1 человек на бюджетной основе.

.

 

II блок.  Социально-психологический

2.

 

 

март 2019

 

 

  

6 марта 2019

 

 

 

 

13 марта 2019

 

 

 

 

 

 

Задача: Психологическое просвещение.

 

Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ЗПР». III четверть

Мероприятие 2:            Участие в городском семинаре  «Инклюзивное образование в современной школе». Выступление педагога-психолога.
 

Мероприятие 3:  Проведение межмуниципального семинара Создание условий для достижения  успехов ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в рамках  инклюзивного обучения» (по материалам региональной инновационной площадки)

 

 

 

 

 Разработан лекторий «В семье – ребенок с ЗПР"

 

  Обмен опытом работы по вопросу инклюзивного образования с педагогами города

 

 

Совместное обсуждение вопросов сопровождения ИОМ в условиях инклюзивного образования с коллегами Мышкинской средней школы. 

 

 

3.

 

 

 

январь-март 2019 г.  

 

1-й квартал 2019

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 

 

Мероприятие 1.  Профилактические беседы с обучающимися и их родителями

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями детей, стоящих на учётах

(Оказана психолого-педагогическая помощь 36 обучающемся и 19 родителям.  Беседы отражены в журнале профилактических бесед. Проведён Совет по профилактике  и Административный Совет – 08.02.2019, проведён день инспектора 26.03.2019.).

 

 

III блок.  Педагогический

4.

 

 

 

 

 

3-я четверть

(январь-март 2019) 

 

 

19 марта 2019  

 

 

 

 

 

3-я четверть.

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

Мероприятие 1.

Отработка  алгоритма действия учителя по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм действия учителя по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

 

Мероприятие 2. Провести консультацию с экспертом Сысуевой Ларисой Юрьевной, старшим преподавателем кафедры начального образования.

 Проведена консультация В ГОУ ЯО ИРО  с экспертом Сысуевой Ларисой Юрьевной, старшим преподавателем кафедры начального образования по корректировке рабочих материалов РИП 

 

Мероприятие 3. Организация деятельность классных руководителей по оказанию помощи и контролю посещения обучающихся с ЗПР курсов внеурочной деятельности

Дорожные карты классов СКК  и детей с ЗПР в общеобразовательных класса

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

5.

  

 

 

 март 2019 г.  

 

март 2019

 

 

 

март 2019

 

 

 

 

 

март 2019

 

 

 

 

Задача: Достижение положительной динамики уровня обученности

 

 

Мероприятие 1

Мониторинг сформированности предметных умений 

 

Мероприятие 2

Мониторинг сформированности предметных умений 

 

 

Мероприятие 3

 

Мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся с ЗПР условиями реализации и сопровождения индивидуального образовательного маршрута

 

 

Мероприятие 4

 

Мониторинг удовлетворенности обучающихся  комфортностью инклюзивной образовательной среды

 

 

 

 

 Результаты мониторинга предметных умений 

 

 

Результаты мониторинга метапредметных умений 

 

 

 

 

 

Результаты удовлетворенности родителей обучающихся с ЗПР условиями реализации и сопровождения индивидуального образовательного маршрута 

 

 

 

Результаты мониторинга удовлетворенности обучающихся  комфортностью инклюзивной образовательной среды

 

 

 

Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

_IV_ квартал 2018_ года

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

 

 

Октябрь 2018 года

 

 

 

 

Октябрь 2018 года

 

Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1: Обеспечить необходимый кадровый состав психолого-педагогической службы для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ЗПР.  Пополнение штата психолого-педагогической службы

Мероприятие 2: Завершение обновления оконных блоков по программе «Решаем вместе»

 

 

Штат психолого-педагогической службы полностью укомплектован. В настоящее время в штате 3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог. Кадры

Оконные блоки обновлены на 100% в рамках программы «Решаем вместе» 

.

 

2.

 

 

 

Декабрь 2018 года

 

 

 

Весь период

 

4-й квартал 2018 года

 

 

 

 

 

 

декабрь 2018 г.

Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса

Мероприятие 1: Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт

 

 

 

 

Действует эффективный контракт педагога. Произведено стимулирование учителей, принимавших участие в инновационной деятельности.

 

Мероприятие 2: Систематизация деятельности администрации МОУ СШ № 9 в рамках региональной инновационной площадки

Подготовлены черновые материалы для брошюры и переданы экспертам ГОУ ЯО ИРО г. Ярославля.

 

Мероприятие 3. Реализация  средств Регионального Гранта 

Проведён совместный семинар на базе  Мышкинской средней школы по обмену опытом работы с детьми с ЗПР (посещены мастер-классы, открытые уроки, проведён круглый стол по обмену опытом)

- 12 декабря 2018 г. 

 

- Закуплены канцелярские товары.

 

- запланирован совместный семинар на базе МОУ СШ № 9 с Мышкинской средней школой

 

 

3.

 

 

 

4-й квартал 2018 г.

 

 

 

 

 

 

до декабря 2018 г.

 

 

 

 

Задача: Подготовить нормативную базу школы к реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1.  Обновить и разработать необходимые локальные акты для организации обучения детей с ЗПР

 

 

 

Мероприятие 2. Внесение изменения в ООП ООО в связи с деятельностью региональной инновационной площадки

 

 

 

 

 

Обновлена нормативная база  для организации обучения детей с ЗПР (положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья, положение о ПМПК и др. ) https://school9-prs.edu.yar.ru/normativnie_dokumenti.html

 

В ООП ООО внесён п. 1.4 «Оценочные и методические материалы». Деятельность РИП отражена в пунктах:

1.4.1 «Оценка деятельности учителя;

1.4.2 Оценка деятельности школы; https://school9-prs.edu.yar.ru/obrazovatelnie_programmi/obrazovatelnie_programm.html

 

 

 

II блок.  Социально-психологический

4.

 

 

Декабрь 2018

 

 

 

 

 

 

 

4-й квартал 2018

 

4-й квартал 2018

Задача: Коррекционно-развивающая работа

Мероприятие 1.  Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, содействие индивидуализации образовательного маршрута

 

 

 

 

 

Карта психолого-педагогического наблюдения

 

 

Задача: Психологическое просвещение.

Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ЗПР».

Мероприятие 2 Проведение  городского семинара для педагогов города  на тему «Приемы работы с ребенком с ЗПР в урочное и внеурочное время» 20 ноября 2018 г.

 

 

 

 

Разработан лекторий «В семье – ребенок с ЗПР».  

 

 

 

 

Обмен опытом работы по вопросу инклюзивного образования с педагогами города 

 

5.

 

 

Ноябрь 2018

 

4-й квартал 2018

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 

Мероприятие 1. Круглый стол для педагогов с привлечением социальных партнеров

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом работы классных руководителей с детьми с ОВЗ.

 

 

Мероприятие 2. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями

Беседа с родителями детей, стоящих на учётах

(Оказана психолого-педагогическая помощь 41 обучающемуся и 17 родителям.  Беседы отражены в журнале профилактических бесед. Проведён Совет по профилактике  и Административный Совет – 08.11.2018, проведён день инспектора 16.11.2018.).

 

III блок.  Педагогический

6.

 

 

 

Октябрь 2018

 

 

 

Октябрь 2018 г.

 

 

 

4-й квартал 2018 г

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

Мероприятие 1. Описание алгоритма действия учителя по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм действия учителя по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР 

 

Мероприятие 2. Разработать программы курсов внеурочной деятельности, которые помогут корректировать недостатков развития  обучающихся с ЗПР,  удовлетворить потребности в обучении

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности. Методические рекомендации по составлению программ внеурочной деятельности  для обучающихся с ЗПР 

 

Мероприятие 3. Организация деятельность классных руководителей по оказанию помощи и контролю посещения обучающихся с ЗПР курсов внеурочной деятельности

Дорожные карты классов СКК  и детей с ЗПР в общеобразовательных классах

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

7.

  

 

 

декабрь 2018-12-26

 

 

декабрь 2018

Задача: Достижение положительной динамики уровня обученности

Мероприятие 1

Сформированность предметных умений

 

Мероприятие 2

Психолого-педагогический мониторинг (эмоциональное благополучие, ценностно-мотивационные установки личности, уровень интеллектуального развития и социализации)

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга сформированности предметных   умений 

 

Результаты психолого-педагогического мониторинга 

 

 

 

Ежеквартальный отчет о реализации инновационного проекта «Инновационные механизмы достижения образовательных  результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования »

_III_ квартал 2018_ года

 

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке (в случае отклонения от плана)

I блок. Управленческий

1.

Сентябрь 2018 года

Задача: Создать условия для реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1: Обеспечение условий безопасности образовательного процесса

В школе действуют меры противопожарной безопасности, выполняются нормы СанПина, установлены видеокамеры внутри здания и по его периметру, соблюдается охранный режим (во входную дверь установлен домофон, допуск детей осуществляется по индивидуальному пропуску-карте). Частично обновлены оконные блоки  по программе «Решаем вместе»

Оконные блоки обновлены частично в связи с проведением тендора по программе «Решаем вместе» -сроки были продлены. Окончательная замена оконных блоков произойдёт до декабря 2018 года.

 

2.

Сентябрь 2018 года

Мероприятие 2: Создание беспрепятственного доступа в школу детям инвалидам

Наличие пандуса при входе в школу, расширены дверные проёмы на 1-м этаже, функционирует сенсорная комната. 

 

3.

Сентябрь 2018 г.

Мероприятие 3: Обеспечение необходимого кадрового состава психолого-педагогической службы для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ЗПР

Пополнен состав психолого-педагогической службы. В настоящее время в школе работают 2 психолога, 3 учителя-логопеда, 1 дефектолог (2 логопеда приняты в 3 квартале 2018 года). 

 

Сентябрь 2018 г.

Мероприятие 4: Обеспечение необходимого кадрового состава учителей-предметников, имеющих опыт работы с детьми с ЗПР

Штат учителей-предметников основной школы, работающих с обучающими с ЗПР,  полностью укомплектован 

 

 

3-й квартал 2018 года

Задача: Создать финансовое обеспечение образовательного процесса.

Мероприятие 1. Распределение средств Регионального Гранта  на реализацию региональной инновационной площадки

Составлена смета расходов и план — график на реализацию инновационного проекта 

 

 

1 раз в полугодие

Мероприятие 2. Стимулирование педагогов, принимавших участие в деятельности региональной инновационной площадки через эффективный контракт

Действует эффективный контракт педагога. Инновационная деятельность педагогов включена в оценочный лист  педагога 

 

 

 

 

 

3-й квартал

Задача: Подготовить нормативную базу школы к реализации региональной инновационной площадки

Мероприятие 1.  Заключение  соглашения  между департаментом образования Ярославской области и МОУ СШ № 9  о предоставлении гранта из областного бюджета государственной (муниципальной) бюджетной и автономной образовательной организации Ярославской области – победителю конкурсного отбора организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки

Действующее соглашение  между департаментом образования Ярославской области и МОУ СШ № 9  о предоставлении гранта из областного бюджета государственной (муниципальной) бюджетной и автономной образовательной организации Ярославской области – победителю конкурсного отбора организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки 

 

 

II блок.  Социально-психологический

 

Сентябрь 2018

Задача: Коррекционно-развивающая работа

Мероприятие 1. Разработка  психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении.

Психологическая программа курса групповых занятий:

«Учимся жить в современном мире» 

Психологическая программа индивидуальных занятий. 

 

 

 

Сентябрь 2018

Мероприятие 2. Внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении.

Внедрена психологическая программа, направленная на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, трудностей в адаптации, нарушений в поведении «Учимся жить в современном мире». Внедрена психологическая программа индивидуальных занятий для детей с ЗПР

 

 

Сентябрь 2018

Задача: Психологическое просвещение.

Мероприятие 1. Проведение лектория для родителей на тему «В семье – ребенок с ЗПР».

Разработан лекторий «В семье – ребенок с ЗПР».  

 

 

Сентябрь 2018

Задача: Снижение числа правонарушений среди детей с ОВЗ

 

Мероприятие 1. Исследование социальной среды школьников и их семей.

 

 

 

 

Социальные паспорта классов 

 

 

Сентябрь 2018

Мероприятие 2. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями

Стартовое диагностирование учащихся с ЗПР по уровню социализации по мере прохождения дополнительных программ сопровождения 

Тест социализация личности

Результаты тестирования личности

 

III блок.  Педагогический

 

Сентябрь 2018

 

 

 

 

 

Задача: Организовать деятельность педагогов по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ЗПР

Мероприятие 1. Внедрение индивидуального образовательного маршрута обучающихся 8-х, 9-х классов.

 

 

 

 

 

 

Внедрены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся 8-х, 9-х классов 

 

 

 

 

Сентябрь 2018 г.

Мероприятие 2. Внесение изменений в рабочую программу учителя, работающего в инклюзивном классе и классе СКК.

Примеры адаптированных рабочих программ учителя – предметника  

 

IV блок. Мониторинг по отслеживанию влияния инновационных механизмов на достижение образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 

 

Ежегодно. 3-й квартал

•          Успешность прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ

Справка о прохождении государственной итоговой аттестации в форме  ГВЭ в 2018 году 

 

 

 

 

 

 II квартал.  Подготовительный этап

 

Наименование задачи

Наименование мероприятия

Срок реализации

 Конечный результат реализации проекта

Этап 1. Подготовительный. (2017 — 2018 учебный год)

 

Разработать  модель сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ЗПР как механизм достижения образовательных результатов.

Планирование работы  организации образовательной деятельности как механизма проектирования и конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ЗПР;

2-й квартал 2018

План работы

I - Управленческий блок  

II -Социально-психологический блок 

 III- Педагогический блок

  IV — Мониторинг результатов

 

Создать рабочие материалы по  организации образовательной деятельности как механизма проектирования и конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ЗПР;

2-й квартал 2018

Рабочие материалы

I - Управленческий блок

II -Психологический блок 

 III- Педагогический блок 

  IV — Мониторинг результатов 

 

Директор школы                                        Л.Д. Бубнова

 I квартал Подготовительный этап

 

№ п.п.

Срок выполнения

Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП

Результаты выполнения

Предложения по корректировке

1.

Разработать  модель сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ЗПР как механизм достижения образовательных  результатов.

1.1.

 1-й квартал 2018 г.

Диагностика психо-физических особенностей детей с ЗПР (входная)

Справка по входной диагностике  7 класс

Справка по входной диагностике  8 класс

 

1.2

1-й квартал 2018 г.

Поиск партнеров по организации образовательной деятельности как механизма проектирования и конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ЗПР

Договоры с партнерами 

МУ ДО "Перспектива"

МОУ ДОД ДЮСШ

МУ ДО "Станция юных туристов"

МУ ДО "Ювента"